Звоните нам +7(499)229-30-74
Ждём вас Ежедневно 10.00 - 19.00

Аллергическая реакция на флуоресцеин при ФАГ

В течении 5 лет я страдаю хронической формой центральной серозной хориноретинопатией.

Все это время я наблюдалась в клинике Краснова на Россолимо. Меня вела лазерный хирург. За это время неоднократно осуществлялось прижигание лазарем точек фильтрации после проведения ФАГ.

В 2021 году наступило ухудшение, опять появилась жидкость, стало падать зрение. Меня опять направили на ФАГ. Но в этот раз возникла аллергическая реакция на флуоресцеин. Мой врач сказал, что проведение повторной коагуляции лазарем точек фильтрации не возможно без проведения ФАГ. Можете ли Вы мне помочь в данной ситуации?

Спасибо.

Спрашивает: Наталья

Ответ специалиста по сетчатке

Уважаемая Наталья,
благодарим за проявленный интерес к нашей клинике.

Во-первых, не совсем понятно как Вам провели ангиографию сетчатки с флуоресцеином, если его поставки в РФ закончились ещё в 2018 году (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПИСЬМО от 31 июля 2018 года N 01И-1843/18 «О прекращении поставок лекарственного препарата Флуоресцеин Новартис»). К вопросу что это был за препарат и почему возникла аллергическая реакция…

Что касается вариантов:

  1. Можно попытаться найти точку просачивания с помочью ОКТА — оптической когерентной томографии сетчатки в режиме ангиографии.
  2. Провести курс медикаментозной терапии — возможно это даст эффект.

Обращайтесь — будем рады Вам помочь.

Звоните нам
Ждём вас
Ежедневно 10.00 - 19.00
Наш адрес
Москва, Ленинский проспект, д.123
Пишите нам